Все по-своему уникальны или каждой территории – свой путь развития

 

Геобрендинг: слишком мудрено звучит, не правда ли? Стремясь внести ясность, сразу скажу, что, по сути, за этим непонятным термином кроется наука позиционирования территории. Геобрендинг начинается с поиска особой отличительной черты или целого комплекса черт, присущих территории.

Геобрендинг все активнее используется как иностранными, так российскими  коммуникаторами, потому что представляет собой набор технологий, используя которые можно решить многие актуальные для территории задачи: донести необходимую информацию о территории до важных целевых аудиторий, сформировать положительный образ территории, привлечь туристов и инвесторов. Безусловно, сама суть подхода к продвижению территории и набор технологий  на каждой профессиональной кухне имеет свои особенности.

Такое разнообразие «коммуникационных рецептов» обусловлено несколькими причинами.

Основную определяет сама суть геобрендинга, которая лежит в его основе. Для того, чтобы заниматься продвижением территории, необходимо четко представлять в чем заключается ее уникальность. Это важно для того, чтобы привлечь к себе внимание, ведь только  исключительность и неповторимость  могут заинтересовать надолго и по-настоящему. Такой подход нужен и для того, чтобы оправдать ожидания целевой аудитории, если она после состоявшейся коммуникации, захочет приехать к вам лично.

Любая точка на карте в чем-то уникальна, так как прошла свой неповторимый путь развития. Это значит, что об универсальном подходе «для всех» и речи быть не может.

Так, существуют населенные пункты с ярко выраженной индивидуальностью: Екатеринбург, возникший как промышленный город и во многом являющийся таковым до сих пор, или Виши, известный благодаря дермо-косметологическим лабораториям Виши.

Однако есть и такие территории, отличительные особенности которых не бросаются в глаза так явно. Например, Шадринск  Курганской области, который обладает богатой и разнообразной историей, имеет немало достижений, но все же не ассоциируется  с каким-то определенным событием или персоной.

Еще одна причина разнообразия «коммуникационных рецептов» обусловлена особенностями развития маркетинговых, рекламных и PR технологий в разных странах. Стоит отметить, что во Франции этот процесс длится ни одно десятилетие и каждая технология развивается в нем самостоятельно, отдельно от другой.

  В то время как Россия заинтересовалась этими технологиями всего двадцать лет назад, заимствовав западный опыт и переложив его на свои реалии. Вот и получилось, что французы предпочитают работать с отдельными технологиями, а уральские  специалисты подходят к решению коммуникационного вопроса комплексно, интегрируя все возможные методы продвижения в одну программу.

Елена Шангина 

 

Учредитель журнала


лучшее кадровое агентство
лучшее кадровое агентство г. Североуральск